Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Хроники процесса
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aika



Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 428
Откуда: г.Норильск

СообщениеДобавлено: 01 Ноя 2013 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении темы МУ…10.
Используемая методика, принятая во исполнение обязательств государства в части установления степени вреда от испытаний на СИЯП, позволяет установить дозу «… для расчетной модели человека из наиболее облучаемой группы.» (п.1.3 МУ).
При этом, «…адресная оценка суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения конкретного лица в соответствии с настоящими МУ определяется на основании сведений о датах проживания и возрасте во время проживания этого лица…» (п.1.1 МУ).
Сама оценка дозы облучения предусматривает, что
«…эффективная доза облучения лица за период его проживания в … населенном пункте определяется от каждого ядерного испытания раздельно, а результаты суммируются…»,
«… когда лицо… последовательно проживало в нескольких населенных пунктах… определяются эффективные дозы облучения за периоды времени его проживания в каждом из населенных пунктов с учетом возраста в эти периоды времени.»
Суммарная (накопленная) эффективная доза облучения лица определяется суммированием эффективных доз, накопленных за периоды времени последовательного проживания в разных населенных пунктах (п.3.1. МУ).
В общем, неоднократно цитируемые нормы.
Однако, реализация МУ неожиданно расширило количество значимых ядерных испытаний, которые повлияли на формирование дозы от СИЯП: 29.08.49г, 24.09.51 г, 12.08.53 г , 29.07.55 г, 02.08.55 г, 16.03.56 г, 24.08.56 г, 07.08.62 г
Достоин внимания аргумент, который при этом приведен БНИИ в Заключении: возможная доза облучения от этих взрывов свыше 5 бэр. Хотя уже признается наличие 105 взрывов с дозами менее 5 бэр от каждого!!!
Возникают законные вопросы:

1. Каким нормативным документом Правительство РФ расширило перечень значимых ядерных взрывов в период 1949-1963 г?

2. Какие населенные пункты подверглись их воздействию.

3. А какова суммарная эффективная доза от неучитываемых 105 ядерных взрывов?

В судебных процессах в т.н. Заключениях БНИИ полностью отсутствует информация о тех конкретных ядерных взрывах в отношении которых выполнена оценка дозы облучения. По существу результат расчета обезличен и в Заключении перечень конкретных ядерных взрывов не идентифицирован, что является нарушением МУ.
Поскольку сам БНИИ фактически ничего не делает в части проведения расчетов, то никакие специальные познания в области радиологии при использовании АРМа 12 НИИ МО РФ и выдаче заключения сотрудниками института не используются. Посадите «ученую обезьяну» за комп и она будет выдавать те же результаты, что и остепененные мужи.
Все эти «несуразности» можно процессуально использовать в суде, дабы вызвать у суда сомнения в ОБЪЕКТИВНОСТИ представленных суду доказательств.
Поскольку в основе заключения БНИИ лежит расчет 12 НИИ МО РФ, то вполне логично присутствие в процессе представителя данного института, как реального исполнителя.
Иные вопросы, связанные с нарушениями ОСЗ (…нет письменного согласия…, несоответствие данных заявителя…) носят либо технический характер и либо могут быть уточнены дополнительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Andrew



Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 3666

СообщениеДобавлено: 02 Ноя 2013 03:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

aika писал(а):
В продолжении темы МУ…10.
Используемая методика, ... позволяет установить дозу «… для расчетной модели человека из наиболее облучаемой группы.» (п.1.3 МУ)...


Согласен полностью, но, думаю, в судах это вряд ли удастся использовать. Суд просто не слушает какие-то доводы по данному вопросу.


aika писал(а):
Поскольку сам БНИИ фактически ничего не делает в части проведения расчетов, то никакие специальные познания в области радиологии при использовании АРМа 12 НИИ МО РФ и выдаче заключения сотрудниками института не используются. Посадите «ученую обезьяну» за комп и она будет выдавать те же результаты, что и остепененные мужи.
Все эти «несуразности» можно процессуально использовать в суде, дабы вызвать у суда сомнения в ОБЪЕКТИВНОСТИ представленных суду доказательств.


Где-то раньше я уже предлагал вызывать в суд "экспертов" из БНИИ для дачи пояснений (тем более, что в госконтракте имеются средства для сотрудников БНИИ на командировки), что они (обезьяны ученые) делают при определении дозы облучения: вводят паспортные данные одним пальцем, вводят данные о времени проживания другим пальцем, вводят данные о месте проживания третьим пальцем; глазами смотрят результаты; вносят их в заключение - четвертым пальцем; пятым пальцем нажимают клавишу "print"; с помощью языка заклеивают конверт. Ну и задать простые вопросы: где они работают головой (а не руками и глазами) и используют свои СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЗНАНИЯ по данному вопросу.
Тогда это мое предложение не нашло поддержки.


aika писал(а):
Поскольку в основе заключения БНИИ лежит расчет 12 НИИ МО РФ, то вполне логично присутствие в процессе представителя данного института, как реального исполнителя.


Сомнительно вообще то, что суд вызовет кого-то из 12 ЦНИИ МО, т.к. они, все-таки, не являются исполнителями, а их подписей нет в Заключении. Тем более, что, в настоящее время, суд даже не задумывается о какой-то относимости и допустимости доказательств при наличии Заключения, о состязательности сторон в процессе, об оценке ВСЕХ доказательств (обеих сторон) в совокупности. Есть Заключение, - у суда больше нет вопросов.
Можно, конечно, подготовить и направить запрос в 12 ЦНИИ МО, но мы уже имеем много отписок из БНИИ. Получим и из 12 ЦНИИ МО. Что это решит?! Думаю, что в ответе не будет написано, что "БНИИ ничего не делает, как экспертное учреждение, а данные в конкретных Заключениях являются предположительными, неполными и усредненными; воздействия всех ядерных испытаний на население учесть невозможно и не учтено при проведении "Экспертиз" и/или выдаче "Заключений"".


aika писал(а):
Иные вопросы, связанные с нарушениями ОСЗ (…нет письменного согласия…, несоответствие данных заявителя…) носят либо технический характер и либо могут быть уточнены дополнительно.


А это уже, по-моему, нарушение правил и процедуры, прописанной в подзаконных актах по нашему вопросу, получения доказательств по делу (отсутствие согласия носителя персональных данных) и представление заведомо ложных доказательств, т.к., если даты проживания в определенном месте носителя персональных данных указаны неверно, то эти данные (а, значит, и Заключение) не относятся к данному носителю персональных данных (гражданину).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
aika



Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 428
Откуда: г.Норильск

СообщениеДобавлено: 02 Ноя 2013 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей! Моя личная принципиальная позиция: борьба с МУ...10 - это борьба с ветряными мельницами. Но заложенный в порядке применения метода МУ...10 подход может служить и для отстаивания своих прав. При всех условиях полезно на свою "судебную позицию" смотреть со стороны и искать более убедительные аргументы.
Вовсе не обязательно
Цитата:
...вызывать в суд "экспертов" из БНИИ для дачи пояснений...
. Для этого существует судебный запрос по ходатайству стороны. Только вопросы перед судом надо "правильно" формулировать, чтобы не было оснований по формальному поводу отфутболить. Это же борьба, поэтому "синяки" неизбежны.
В остальном все процессуальные моменты с 12 НИИ МО РФ и нарушениями зависят от правильного твоего использования норм ГПК в процессе.
Цитата:
Получим и из 12 ЦНИИ МО

А вот сначала получи информацию из 12 НИИ МО РФ о данных по п.2.1. МУ, которые были применены для расчета дозы облучения, выданного в заключении БНИИ. Вот тогда и будет о чем думать перед подачей иска в суд.
И потом, излагая свою позицию относительно МУ...10, БНИИ, 12 НИИ МО РФ я только обозначил некоторые "узкие" места, которые можно использовать. А вот, как - это для каждого процесса дело индивидуальное.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vgolovin040952



Зарегистрирован: 04.10.2009
Сообщения: 116

СообщениеДобавлено: 11 Янв 2014 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может быть ещё не всё для кого то потеряно

Дело №2-2387/12


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2012 года г. Стерлитамак
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Халитовой А.Р.,
при секретаре Хакимовой А.С.,
с участием заявителя Ямилова А.Г., его представителя по устному заявлению Ишкова В.М.,



рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ямилова А.Г. о признании незаконным протокола № комиссии Минтруда и социальной защиты населения РБ,

УСТАНОВИЛ:



Ямилов А.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным протокол № комиссии Минтруда и социальной защиты населения РБ по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации от ДД.ММ.ГГГГ., обязать комиссию представить для включения в реестра учета Ямилова А.Г., подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и направлении документов в МЧС России для выдачи ему соответствующего удостоверения, мотивируя тем, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р население <адрес> получили эффективную дозу облучения, превышающую <данные изъяты>, вследствие ядерного испытания ДД.ММ.ГГГГ Комиссия отказала заявителю в выдаче удостоверения на основании п.3 Правил выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В судебном заседании заявитель Ямилов А.Г. заявление поддержал, просит удовлетворить. Суду пояснил, что он родился в <адрес>, где жил, учился в школе, затем его забрали в армию. При обращении в Минтруда РБ ему было отказано в выдаче удостоверения. Представитель заявителя Ямилова А.Г. по заявлению Ишков В.М. требования Ямилова А.Г. поддержал, просил удовлетворить. Представитель заинтересованного лица –Министерства труда и социальной защиты населения РБ на судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, определив возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, считает необходимым удовлетворить заявленные требования полностью по следующим основаниям. Порядок предоставления социальных гарантий гражданам РФ, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, регламентирован Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". На основании ч. 1 ст. 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяется Правительством Российской Федерации. Согласно п. 2 "О Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2004 г. N 634, отнесение граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты>), определенных статьей 1 ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", осуществляется на основании сведений об их проживании или прохождении военной службы в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, включенных в перечни, утверждаемые в установленном порядке. Пунктом 3 Правил, установлено, что определение населенных пунктов, в которых граждане за счет внешнего и внутреннего облучения получили суммарную (накопленную) эффективную дозу более 5 сЗв (бэр) осуществляется на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний), в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. В соответствии с п. 4 Правил, для отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, им необходимо представить по месту жительства в орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, документы, перечень которых и порядок их прохождения определяются в соответствии с правилами оформления и выдачи удостоверения единого образца указанным гражданам. Порядок выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержден Приказом МЧС России от 18.09.2009 г. N 540. Согласно п. 2 Порядка, удостоверения выдаются гражданам Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационном) воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более <данные изъяты> В соответствии с п. 3 Порядка, для получения удостоверения граждане обращаются по месту жительства (регистрации) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с соответствующим письменным заявлением с приложением: паспорта гражданина Российской Федерации; документа, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшиеся радиационном) воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни). При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (определение N 404-О от 11.07.2006 г.) проживание граждан в населенных пунктах, включенных в перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, не в дни проведения ядерных испытаний (29 августа 1949 г. и 07 августа 1962 г.), не исключает предоставление мер социальной поддержки гражданам, если они получили дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Проживание лица в ДД.ММ.ГГГГ в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда. Таким образом, указанные нормы права не связывают нахождение гражданина в определенных населенных пунктах с датами производства ядерных взрывов, а связывает их проживание в этих населенных пунктах с указанным в законе периодом времени с 1949 года по 1963 год. В Перечне населенных пунктов, утвержденном распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) <адрес> отнесено к населенным пунктам, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения больше <данные изъяты>), но не более <данные изъяты> вследствие ядерных взрывов ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а распоряжением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> отнесено к населенным пунктам, население которых получило вследствие ядерных испытания ДД.ММ.ГГГГ суммарную (накопленную) дозу облучения, превышающую <данные изъяты> Как видно из материалов дела, заявитель Ямилов А.Г. учился в Беленской восьмилетней школе <адрес>, которую окончил в ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается свидетельством о восьмилетнем образовании серии Ж № от ДД.ММ.ГГГГ и согласно выписке Администрации Лаптевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проживал в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, подпадающий под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Таким образом, воздействие радиации на заявителя не исключалось, а по смыслу ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» государство гарантирует предоставление установленных им льгот и компенсаций не только за сам вред здоровью, но и риск радиационного воздействия вследствие проживания и работы на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, а поэтому требования заявителя суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Статья 1 ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» содержит такие же нормы материального права, что и статья 1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В силу ст.ст.2,18,19,46 Конституции РФ, объявляющих права человека высшей ценностью и обязывающих государство защитить права граждан, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, гарантирующих каждому судебную защиту его прав и свобод и корреспондирующих ей положений международных правовых актов, в частности ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство в лице судебных органов обязано обеспечить разрешение любых судебных дел на основе законности, справедливости, равенства всех пред законом. Согласно ст. 22 ФЗ от 09.01.1996 года «О радиационной безопасности населения» граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, имеют право на радиационную безопасность. В статьях 25 и 26 Закона установлено, что гражданам гарантируется предоставление мер социальной защиты, возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью ионизирующим излучением сверх установленных Федеральным законом основных пределов доз. В соответствии со ст.ст. 1,2,4 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан Российская Федерация, как государство, гарантирует гражданам России охрану здоровья совокупностью мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней, активной жизни, предоставление ему медицинской помощи, и в случае утраты здоровья обязуется соблюдать права человека в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. В силу ст. 71 Конституции РФ ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, оборона и оборонное производство находятся в исключительном ведении Российской Федерации. В соответствии со ст.6 ГК РФ суд применяет по аналогии постановление Конституцией Российской Федерации от 01.12.1997 года № 18-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ от 24.11.1995г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которому техногенная авария привела к неисчислимым экологическим и гуманитарным потерям. В результате были существенно нарушены не только право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), но и, как следствие этого, другие конституционные права и интересы граждан, связанные с охраной жизни, здоровья, имущества, а также право на свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства, которые ущемлены столь значительно, что причиненный вред оказался реально невосполнимым. Это порождает особый характер отношений между гражданином и государством, заключающийся в том, что государство принимает на себя обязанность возмещения такого вреда, который, исходя из его масштабов и числа пострадавших, не может быть возмещен в порядке, установленном гражданским, административным, уголовным и другим отраслевым законодательством. Данная конституционно-правовая обязанность государства корреспондирует праву граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологической катастрофой, и вытекает из положений статей 2 и 18 Конституции РФ, согласно которым признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл, содержание и применение законов, а также из ст.53 Конституции РФ, закрепляющей обязанность возмещения государством вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных ее сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц. Заявителем ФИО5 было подано в Министерство труда и социальной защиты населения РБ заявление о выдаче удостоверения единого образца гражданина, подвергшегося радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, с приложением копии паспорта гражданина РФ, копии справки администрации Лаптевского сельсовета <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ксерокопии удостоверения серии СП №, выданного МЧС России ДД.ММ.ГГГГ гр.ФИО6, однако протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано во внесении в Реестр по тем основаниям, что им не были представлены документы, подтверждающие получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения более <данные изъяты> С учетом системного толкования правовых норм, суд приходит к выводу, что заявитель Ямилов А.Г. получил суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую <данные изъяты>, поскольку проживание в ДД.ММ.ГГГГ. в населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов <адрес>, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 1994 г. N 162-р, предполагает получение жителями данных населенных пунктов суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения превышающей <данные изъяты>. Статьей 45 Конституции РФ гарантирована государственная защита прав и свобод человека и гражданина РФ. В силу ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, экологии. На основании ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. В соответствии со ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Таким образом, законодательство Российской Федерации не содержит дискриминационных положений. Суд считает необходимым исключить превосходство граждан РФ, признанных подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне ДД.ММ.ГГГГ в связи с проживанием в селах <адрес> на эту дату, имеющих на этом основании удостоверения на льготы, перед заявителем путем удовлетворения требований последнего, так как права и свободы, признанные Конституцией РФ, гарантированы и обеспечиваются государством без какой-либо дискриминации. Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, с учетом нормативных актов и правовой позиции Конституционного Суда РФ, согласно которым, возникновение у граждан права на льготы и компенсации осуществляется при наличии двух условий: и получение соответствующей, суд считает обоснованными заявленные и соответствующими требованиям закона требовании Ямилова А.Г. При таких обстоятельства, суд считает необходимым признать незаконным протокол № комиссии Минтруда и социальной защиты населения РБ по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации от ДД.ММ.ГГГГ., обязать комиссию включить Ямилова А.Г. в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и направить документы в МЧС России для выдачи ему соответствующего удостоверения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Ямилова А.Г. о признании незаконным протокола № комиссии Минтруда и социальной защиты населения РБ- удовлетворить. Признать незаконным протокол № комиссии Минтруда и социальной защиты населения РБ по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации от ДД.ММ.ГГГГ Обязать комиссию Минтруда и социальной защиты населения РБ по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации внести в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, следующие сведения: Ф.И.О. – Ямилов А.Г., место проживания - <адрес> период проживания - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полученная доза облучения - превышающая <данные изъяты>) и направить данный реестр в МЧС России для оформления удостоверения единого образца, подтверждающего право на льготы и компенсации, установленные статьями 2, 4.1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Стерлитамакский городской суд в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий судья: А.Р. Халитова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> Льготы и пенсии Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB