Список форумов Chagan.ru Chagan.ru
Городок Чаган (Семипалатинск-4)
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Поколение V
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> День авиации
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 18 Июл 2012 20:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главком дальней авиации доложил Путину о создании нового бомбардировщика

18 июля 2012, 15:11



Командующий дальней авиацией ВВС РФ Анатолий Жихарев рассказал президенту России Владимиру Путину о подготовке перспективного дальнего бомбардировщика.


«В настоящее время в тесном сотрудничестве с оборонным комплексом, используя последние достижения науки и техники, разрабатывается перспективный авиационный комплекс дальней авиации», - заявил Жихарев, выступая в Кремле, во время встречи президента РФ Владимира Путина с высшими офицерами по случаю их назначения на вышестоящие должности и присвоение им высших воинских званий, передает «Интерфакс».



По его словам, поступление на вооружение нового стратегического бомбардировщика «ожидается в недалеком будущем».

Новый бомбардировщик, подчеркнул командующий, будет обладать высокой боевой мощью, малой радиолокационной заметностью и будет способен при выполнении боевых задач преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения, не имеющими в мире аналогов по своей эффективности.

Также, по словам Жихарева, в настоящее время разрабатывается новый тип тренажеров для пилотов, а тренажер для отработки техники дозаправки в воздухе уже появился в подразделениях Дальней авиации.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник Жихарев заявил, что при создании перспективного дальнего бомбардировщика ПАК ДА уже пройден этап задания тактико-технических характеристик, разработчики перешли к опытно-конструкторским работам.

4 июля главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что комплекс дальней авиации ПАК ДА будет готов к 2020 году.

«Если мы не будем этим заниматься, наша страна безнадёжно отстанет. Облик этого самолёта уже сформирован, идут работы по выдаче проектировщикам тактико-технических заданий», - сказал Бондарев.

«В Государственной программе вооружений поставлен конкретный срок: к 2020 году. Вооруженные силы России, в том числе ВВС, на 70% должны быть оснащены новым оружием. ПАК ДА, я думаю, будет готов к этому моменту», - отметил главком.

В начале июля временно исполняющий обязанности заместителя главнокомандующего ВВС по авиации генерал-майор Александр Черняев рассказал, что ПАК ДА поступит на вооружение на пять лет раньше, чем планировалось.

В начале июня о необходимости развивать дальнюю авиацию также говорил начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров, после чего между ним и вице-премьером Дмитрием Рогозиным разгорелась полемика. По мнению Рогозина, при существующем уровне развития противовоздушной и противоракетной обороны «все эти самолеты никуда не долетят».

Макаров на обвинения Рогозина ответил, что новый российский стратегический бомбардировщик, который разрабатывает ОКБ Туполева, будет иметь принципиально новую конструкцию планера.

Позже президент России Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев заявили, что Россия все же намерена разработать новый перспективный стратегический бомбардировщик.

После этого Рогозин пояснил свою позицию, отметив, что он не против ПАК ДА, но самолет «не должен быть копией В-2». «Надо смотреть за горизонт и разрабатывать гиперзвуковую дальнюю авиацию – военную и гражданскую», – написал Рогозин.
http://vz.ru/news/2012/7/18/589118.html
Главком ВВС: Перспективный комплекс дальней авиации должен появиться в 2020г.

РБК 17.07.2012, Москва 17:41:02 Перспективный авиационный комплекс дальней авиации должен появиться в 2020г. Об этом сообщил журналистам командующий дальней авиацией военно-воздушных сил России Анатолий Жихарев. По его словам, это произойдет в случае успешного финансирования данного проекта.

Также А.Жихарев сообщил, что в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по этому проекту. Новый самолет предполагается эксплуатировать в 2030-2050гг.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) - российский стратегический бомбардировщик нового поколения, разрабатываемый компанией "Туполев". Самолет не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом, основанным на принципиально новых решениях. В августе 2009г. между Минобороны РФ и компанией "Туполев" подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. По словам командующего дальней авиацией ВВС России А.Жихарева, проект самолета будет утвержден в 2013г. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120717174102.shtml
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 26 Июл 2012 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В следующем году планируется визит 2х ТУ-95 в Америку на авиабазу Барксдейл в Луизиане,а слежом 2 американских В-52 посетят авиабазу Энгельс вот ссылка на англицкой мове:
http://www.rferl.org/content/two-russian-bombers-to-fly-to-united-states/24648213.html
Ну а кому лень по ссылочкам лазить-вот вам уважаемые орегинал:
Two Russian Strategic Bombers To Fly To United States In 2013
July 17, 2012

T
he head of Russia's Long Range Air Force says two Russian Tu-95MS strategic bombers will fly to an air base in the United States next year under an agreement reached between U.S. and Russian military representatives.

General Anatoly Zhikharev said two Russian bombers would land at Barksdale air base in Louisiana and that later that year two U.S. B-52 strategic bombers would visit Russia's Engels air base in the Saratov region.

Zhikharev said he believed that this form of cooperation "will develop further."

Commenting on whether the Tu-95MS, manufactured in the 1980s, were obsolete, Zhikharev said the U.S. B-52 bomber started being produced in the 1950s and "the Americans believe that they will remain in service for another 30 years."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Saveleva



Зарегистрирован: 05.03.2008
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: 27 Июл 2012 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев в газете АиФ (№ 30) дословно : "Недавно я вернулся из Америки , где удалось договориться о визите наших стратегических бомбардировшиков-ракетносцев Ту-95 МС на военно-воздушную базу Барксдейл , штат Луизиана.Это мероприятие запланировано на 2013 год , в том же году к нам на авиабазу "Энгельс"под Саратовом прилетят американские Б-52." Читайте российскую прессу !!! Smile Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 27 Июл 2012 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и от западной прессы иногда бывает толк меня трудновато будет обвинить в том что я даю ссылки в основном на иностранные СМИ(таковых у меня всего одна Laughing Laughing )
Вот Вам и свежая ссылка на российские СМИ:
Российская дальняя авиация получит бомбардировщик пятого поколения

О необходимости разработки стратегического бомбардировщика пятого поколения заявили участники круглого стола "Перспективы развития дальней (стратегической) авиации России". Как рассказал в эфире "Голоса России" председатель Общественного совета при Минобороны РФ, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, большинство экспертов поддержали принятое Владимиром Путиным как верховным главнокомандующим Вооруженными силами России решение о начале работ по проектированию российского стратегического бомбардировщика пятого поколения. "Это главный итог, я считаю, что неправительственные эксперты поддержали решение Путина", - сказал эксперт.

В работе круглого стола участвовали был Александр Шаравин, директор Института политического и военного анализа, доктор военных наук; Владимир Шварев, заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО); Андрей Фролов из Центра анализа стратегии и технологии и Виктор Литовкин, ответственный редактор ведущего военного издания, еженедельника "Независимое военное обозрение".

"Что касается финансовой стороны вопроса, - сказал Коротченко, - мы исходим из того, что не будет секвестра тех 20 триллионов рублей, которые выделены правительством по разделу государственной программы вооружения до 2020 года". Если секвестра не будет, то финансовых средств вполне достаточно стратегического бомбардировщика пятого поколения, считает он.

Как сообщил Коротченко, практическую реализацию работ по бомбардировщику пятого поколения будет выполнять "Объединенная авиастроительная корпорация", которой руководит Михаил Погосян. "В целом корпорация готова разработать и представить концепт, как будет выглядеть этот бомбардировщик, и дальше, начиная с 2020-2025 года, представить опытный образец, запустить серийное производство", - сказал он.

"Эксперты обсуждали, что новая машина будет находиться в боевом строю российских военно-воздушных сил где-то 50-60 лет, а может быть и больше. Разумеется, меняя электронику, "мозги", пилотажно-навигационную аппаратуру, оружие. Но как планер, как концепт это должна быть система, которая будет служить очень долго. Именно поэтому сегодня крайне важно принять ответственные и правильные решения", - отметил Коротченко.
Rambler-Новости
"Главная задача - это поддержание боеспособности России в области ядерного сдерживания. Дальняя авиация, стратегические бомбардировщики являются основой авиационной компоненты наших стратегических ядерных сил. Мы в ближайшей стратегической перспективе - об этом сказал и Владимир Путин в своей статье в "Российской газете" - намерены оставаться ядерным государством, потому что ядерное оружие обеспечивает России статус великой державы и сдерживает потенциальные угрозы извне. Новый российский стратегический бомбардировщик станет основой развития нашей ядерной составляющей в авиационной компоненте. Именно поэтому мы считаем необходимым поддержать те предложения, которые были озвучены Владимиром Путиным", - заявил эксперт.
http://www.regnum.ru/news/polit/1555857.html
Дальняя авиация России готовится встретить свое столетие

Кстати, сама Дальняя авиация всего на пару лет моложе, чем военное воздухоплавание в России как таковое. Об этом «АиФ» рассказал командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.
Полёты за угол

«АиФ»: - Анатолий Дмитриевич, 12 августа вся страна будет отмечать столетие своих Военно-воздушных сил. Какие события этого века были самыми знаковыми для Дальней авиации?

А.Ж.: - Первым, конечно, было создание в 1913-1914 гг. самолётов Игоря Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец». Второй вехой я бы назвал участие Дальней авиации (тогда АДД - Авиация дальнего действия) в Великой Отечественной войне. Немцы стояли у стен столицы, а самолёты АДД бомбили Берлин. Третья опорная точка - бурное развитие Дальней авиации (ДА) в 60-70-е гг. ХХ в., когда она стала сверхзвуковой, ракетоносной, всепогодной...

«АиФ»: - Кажется, в те годы боевое патрулирование над акваториями Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов на жаргоне Дальней авиации называлось «полётами за угол». Как с этим сейчас? Не встречаются ли на пути американские бомбардировщики?

А.Ж.: - Да, славные были времена. На воздушное патрулирование в 1980-х, в самый разгар «холодной войны», летали практически через день. Как тогда, так и сейчас полёты проходили исключительно в нейтральном воздушном пространстве. Один из маршрутов поныне пролегает над Баренцевым и Норвежским морями к берегам Великобритании и Исландии. Нас и сейчас сопровождает истребительная авиация тех стран, рядом с которыми мы пролетаем. Ведут они себя вполне дружелюбно. А стратегических самолётов США (у других иностранных государств их на вооружении сейчас нет) мы в воздухе не встречаем. Мы летаем по разным маршрутам и не имеем точек соприкосновения. С коллегами из Командования глобальных ударов ВВС США мы гораздо чаще встречаемся на земле...

«АиФ»: - В смысле?

А.Ж.: - Недавно я вернулся из Америки, где удалось договориться о визите наших стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95 МС на военно-воздушную базу Барксдейл, штат Луизиана. Это мероприятие запланировано на 2013 г., в том же году к нам на авиабазу «Энгельс» под Саратовом прилетят американские Б-52.
Источник фото: russianlook.com. Стратегический бомбордировщик Ту-160 в сопровождении истребителя Су-27
Гуся и порося

«АиФ»: - Не устарел ли Ту-95 морально? Ведь этот турбовинтовой (!) самолёт служит с 1956 г. Есть же куда более современные Ту-160.

- Нынешние Ту-95 МС совсем не те, что выпускались 50 лет назад. Они были построены в 80-х гг. и на фоне американских Б-52, которые я недавно видел своими глазами, смотрятся вполне моложаво. «Американцы» на 20 лет старше, местами на фюзеляжах встречается ржавчина, но в США рассчитывают, что эти Б-52 полетают ещё лет 30.

Наши самолёты будут востребованы и того дольше. А что касается Ту-160, то в 2008-м они были с визитом на венесуэльской авиабазе Либертадор.

«АиФ»: - А зачем вообще нужна Дальняя авиация, если на вооружении есть баллистические ракеты?

А.Ж.: - Если ты запустил баллистическую ракету, назад ты её уже не отзовёшь. А Дальняя авиация может взлететь с ядерным оружием на борту и барражировать в зонах патрулирования в ожидании приказа от Верховного главнокомандующего - это его «длинная рука». Районы патрулирования, как правило, недоступны для истребительной авиации потенциального противника. К тому же в отличие, допустим, от шахтных пусковых установок МБР, определить точное местоположение самолётов ДА в каждый конкретный момент не всегда возможно.

«АиФ»: - Есть ли у Дальней авиации свои собственные традиции?

А.Ж.: - А как же! После длительных полётов (а наши экипажи летали по 20, 30 и даже 40 часов с 3-4 дозаправками в воздухе) их торжественно встречают на аэродроме друзья, командиры, жёны и вручают лётчикам фаршированного гуся. А если экипажем был успешно выполнен пуск крылатой ракеты, дарят жареного поросёнка. Такая традиция пошла от наших отцов, дедов, и мы не собираемся от неё отказываться.
http://www.aif.ru/society/article/53716
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
CROCUS
Admin


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 3673
Откуда: Екатеринбург (Свердловск)

СообщениеДобавлено: 28 Июл 2012 08:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семчук Александр писал(а):
Вот Вам и свежая ссылка на российские СМИ:
Какие события этого века были самыми знаковыми для Дальней авиации?
А.Ж.: - Первым, конечно, было создание в 1913-1914 гг. самолётов Игоря Сикорского «Русский витязь» и «Илья Муромец». Второй вехой я бы назвал участие Дальней авиации (тогда АДД - Авиация дальнего действия) в Великой Отечественной войне. Немцы стояли у стен столицы, а самолёты АДД бомбили Берлин. Третья опорная точка - бурное развитие Дальней авиации (ДА) в 60-70-е гг. ХХ в., когда она стала сверхзвуковой, ракетоносной, всепогодной...
Соглашусь, но не в главном: на мой взгляд главным и знаковым событием для ДА стало ее роль (очень большая!) в создании ядерного паритетат с США, что, собственно, и предотвратило развязывание ядерной войны.
_________________
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 01 Авг 2012 08:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нужен ли России новый стратегический бомбардировщик?





Эксперты о программе Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

Не успели улечься патриотические восторги по поводу наличия в России истребителя 5-го поколения, как общественности стало известно о перспективе создания столь же продвинутого стратегического бомбардировщика. А зачем?
Официально и непонятно

Если программа создания истребителя носит название Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), то бомбардировочная программа называется ПАК ДА – Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации. Известно об этом проекте немного. То ли из-за завесы секретности, то ли из-за того, что за дело, по сути, еще никто не брался. Вот то немногое, чего «АиФ» удалось добиться от официальных источников.

Виктор Бондарев, Главком ВВС:

- Проработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации – это суровая необходимость. Если мы не будем этим заниматься, наша страна безнадёжно отстанет. Облик этого самолёта уже сформирован, идут работы по выдаче проектировщикам тактико-технических заданий на этот самолёт. ПАК ДА, я думаю, будет готов к 2020 г. – сроку, когда, согласно Государственной программе вооружений, Вооружённые силы России, в том числе и ВВС, на 70% должны быть оснащены новым оружием.


Анатолий Жихарев, Командующий Дальней авиации:

- Разработка ПАК ДА ведётся уже несколько лет. Конструкторскому бюро им. Туполева передано тактико-техническое задание, сейчас КБ переходит к опытно-конструкторским работам. Это будет принципиально новый самолёт, созданный с применением самых новых технологий и материалов, в том числе композиционных. Надеюсь, в 20-х годах самолёт появится в металле, начнутся его испытания с последующим принятием на вооружение.

Сорок лет вперед

Независимые военные эксперты, собранные 26 июля в информационном агентстве «Росбалт» на круглый стол по поводу очередной оборонной новации, тоже не пришли к однозначным выводам. Причем это касалось не только предполагаемого внешнего вида перспективного стратегического бомбардировщика, но и того, нужен он российским ВВС или не нужен.

Александр Шаравин, директор Института политического и военного анализа:

- Нынешняя Дальняя авиация ВВС РФ представлена стратегическими бомбардировщиками Ту-95 (первый полет состоялся в 1952 г.) и Ту-160 (принят на вооружение в 1987 г.). Они, как и их американские аналоги В-52 и В-1, протянут еще 30-40 лет, поэтому разрабатывать нечто принципиально новое нужно уже сейчас. Те же американцы, кроме уже упомянутых машин имеющие на вооружении самый современный в мире стратегический бомбардировщик В-2 «Спирит», уже разрабатывают нечто принципиально новое.


Андрей Фролов, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий, выступил противником ПАК ДА:

- На мой взгляд, разработка самолета нового поколения является одной из программ, которые смысла не имеют, но являются пожирателями ресурсов. Действительно ли нам нужен классический самолёт? Те же США закачивают деньги в новые системы, которые простому обывателю не всегда понятны. Возможно, имеет смысл разработка суборбитального аппарата, способного сочетать горизонтальный полёт бомбардировщика с возможностью выхода в ближний космос?

Таким образом, и сторонники ПАК ДА, и противники этого проекта, пришли, по сути, к одним и тем же выводам.

Повторять на российской почве американский дозвуковой бомбардировщик В-2 (даром что он был создан по технологии «Стелс» и малозаметен в лучах радара) не имеет смысла. Надо идти куда-то дальше, но куда?
Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС. Тренировочные полеты пилотажных групп ВВС. Фото: Антон Денисов, РИА Новости
«Аврора», но не крейсер

В 90-х годах ХХ века в открытой американской печати стала все чаще проскакивать информация о том, что ВВС США в обстановке строжайшей секретности испытывают в пустыне штата Невада новый неведомый самолет. По некоторым данным, проект носил название «Аврора». Это был якобы гиперзвуковой (5-6 скоростей звука!) аппарат, способный за пару часов долететь до любой точки земного шара. Мало того, ему приписывались способности маневрировать в стратосфере и даже выходить на околоземную орбиту, доставляя туда какое угодно оружие. Для этого молва снабдила «Аврору» реактивным двигателем на жидком метане!

В общем, про «Аврору» нам известно очень многое. Не известно, пожалуй, только одно: существует она на самом деле, или нет. И вот теперь, судя по всему, создание того же самого решили профинансировать и в России...

- Теперь важно профинансировать научно-исследовательскую работу, в рамках которой будет определен облик, проработаны примерные варианты боевого применения ПАК ДА, – считает Игорь Коротченко, директор Центра анализа мировой торговли оружием, главный редактор журнала «Национальная оборона». – При этом надо отдавать себе отчет: подобные аппараты строятся с перспективой на 40-50 лет. А учитывая огромную стоимость проекта, в его разработке должно быть привлечено и экспертное сообщество – хотя бы для выработки мер по борьбе с коррупцией и контроля за эффективностью расходования выделяемых средств.

Последняя мысль представляется особенно актуальной. Никому из экспертов не известно даже о существовании эскизного проекта новой машины, а до обещанного появления ПАК ДА в металле осталось всего 8 лет…
http://www.aif.ru/society/article/53829
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 08 Авг 2012 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дальняя авиация России хочет получить первый в мире беспилотный стратегический бомбардировщик к 2040 году

Хотя российские стратегические бомбардировщики не внесли существенного вклада ни в один вооружённый конфликт, уже разрабатывается ПАК ДА — их «пятое поколение». А теперь вот и командующий Дальней авиацией ВВС России А. Д. Жихарев заявил о планах по разработке к 2040 году стратегического беспилотного бомбардировщика шестого поколения.

Нашим ВС часто хотелось применить стратегические бомбардировщики. Да только целей почему-то не находилось. Построенные в парадигме советско-американского противостояния, они использовались то для постановки помех в Афганистане, то (зачем-то) в начале чеченской бойни (потом, конечно, от этого отказались). И даже в войне с Грузией! То есть там, где должны применяться фронтовые бомбардировщики. Отсюда и издержки: использование «стратегов» там, где место тактическим и оперативно-тактическим бомбардировщикам, довольно предсказуемо указало на то, что их живучесть в условиях работы ПВО противника ниже, чем у Су-25 и Су-24, и точность бомбовых ударов тоже ниже.

Иными словами, «вдруг» выяснилось, что тактические ударные ЛА лучше стратегических воюют на переднем крае, равно как и на небольшом удалении от него, а в войнах с противником, находящемся на другом континенте, «стратегов» применить так и не удалось: не было, к счастью, таких войн.

Ту-22М3 применялись (и сбивались) в войне с Грузией. Как кувалда оказалась в руках стоматолога? (Фото Alex Beltyukov.)

Казалось бы, это должно привести к некоторым выводам. К примеру, таким: стратегические бомбардировщики надо применять как стратегические бомбардировщики, а в локальных конфликтах с пограничной страной они неуместны. Выводы, конечно, были сделаны, правда, среди них есть и довольно странные: имеющиеся у нас стратегические бомбардировщики плохи (их легко заметить), а потому армии они не нужны. Именно поэтому ОАО «Туполев» проектирует сейчас ПАК ДА, который якобы поступит на вооружение в 2020–2025 годах. Как это может быть, когда даже проект машины ещё не утверждён (и утвердят его чуть ли не в 2013-м), — общественности не объясняют, справедливо полагая, что объяснить это невозможно.

Но лиха беда начало: 2 августа командующий Дальней авиацией Военно-воздушных сил России генерал-лейтенант Анатолий Жихарев заявил, что планируемый стратегический бомбардировщик шестого поколения может быть беспилотным, а его появление ожидается «в районе 2040–2050 годов».

Мы очень надеемся, что перед нами скорее рассуждения о том, что такая возможность просто рассматривается, нежели информация о некоей конкретной разработке. Собственно говоря, последняя исключена: до окончания постройки «стратобомбера» пятого поколения создание машины шестого поколения не начать. Напомним: ПАК ДА («пятое поколение») должен быть одновременно сверхзвуковым по крейсерской скорости и скрытным. Хотя уже сейчас понятно, что на использующихся технологиях скрытность его будет меньше, чем у дозвукового американского В-2, однако работа предстоит большая, и конца ей не видно.

Интересно другое: наша страна, отстающая сегодня по всем направлениям разработки БПЛА, устами военных заявляет о намерении обогнать весь мир «по беспилотникам», создав их новый класс — стратегические беспилотные бомбардировщики.

Хорошо это или плохо? И военные, и независимые эксперты в США не раз отмечали, что для машины весом в десятки и сотни тонн наличие или отсутствие пилотов не столь значимо, как для самолёта поля боя, который весит считанные тонны: много места не сэкономить, да и вес сильно не снизишь. Отработка же беспилотности для нового самолёта требует огромных средств. И самое главное: стратегический бомбардировщик очень дорог. Даже Ту-160 стоил $250 млн за штуку, из-за чего СССР так никогда и не имел их больше 16. Да что там, они так дороги руководству, что ни разу не воевали — даже в Грузии, где погиб российский Ту-22М.

Одна из многочисленных попыток спрогнозировать будущий облик ПАК ДА. (Иллюстрация Terra Novus.)

Как известно, на данном этапе аварийность беспилотников на один самолётовылет не ниже, чем у пилотируемой авиации, а некоторые злопыхатели говорят, что и выше. Для небольшой машины это приемлемо, но что делать, если таковых у вас 16 и вы точно знаете, что по экономическим причинам никогда не сможете построить ещё хотя бы столько же?

Какую цель вообще может иметь беспилотный стратегический бомбардировщик? Снизить потери лётного состава? Они в любом случае будут слишком малы: стратегических бомбардировщиков у нас мало, не наберётся и ста. Может быть, хочется обогнать США в разработке таких машин? Но и Штаты пока не собираются делать беспилотные стратегические бомбардировщики. Даже создаваемый к 2020-м Long-Range Strike Bomber, хотя и планируется «опционально управляемым» (то есть сможет летать и как робот, и п/у человека), на деле не является стратегическим, и это не говоря уже о том, что сама реализация проекта весьма сомнительна.

Единственное, в чём стратегический беспилотник действительно лучше, чем пилотируемый, — это время полёта над районом цели. Тот же Long-Range Strike Bomber обещает до 100 часов полёта — без пилота, разумеется. Очевидно, это и есть главное преимущество стратегического дрона в глазах руководства нашей дальней авиации — играть роль «длинной руки», которая «может взлететь с ядерным оружием на борту и барражировать в зонах патрулирования в ожидании приказа от Верховного главнокомандующего».

Как всё это оценивать? Амбиции — это хорошо, но стоимость программы создания таких средств устрашения будет, вне всякого сомнения, космической. Кроме того, не стоит забывать о том, что войн, в которых их можно будет применить, России вести не придётся — хотя бы потому, что она к ним не готова. А значит, рано или поздно у командования возникнет соблазн применить их против очередной Грузии. С предсказуемым результатом.

Подготовлено по материалам Wired.
http://science.compulenta.ru/699299/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 08 Авг 2012 22:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из фактов из истории дальней авиации
В 1941 году Берлин мы уже бомбили

Немцы выдали налет за атаку английской авиации

В июне и июле 1941 года на Восточном фронте царил хаос. Под ударами немецких танков Красная Армия несла миллионные потери, самолеты горели на аэродромах, а враг сурово наступал все дальше и дальше. Но даже в столь сложных условиях, Москва не забывала о немаловажном аспекте любой войны — психологии. Именно поэтому в 1941 году на Берлин были совершены авианалеты.

Немцы не ожидали советских налетов, поэтому зенитчики в Германии принимали часто самолеты СССР за свои. Но из-за секретности не сообщали о бомбежкам остальным войскам. А значит, самолет мог стать жертвой своих ПВО.

Атака осуществлялась по личному приказу Сталина, а для бомбардировки использовались плацдармы в Балтийском море. Тяжелые советские самолеты пробились к Берлину, а 8 августа 1941 года на столицу Рейха полетел первый «подарок» в виде бомб.

Траектория бомбоналетов

До 5 сентября 1941 года советская сторона провела еще несколько подобных нападений. Они были гораздо менее успешны. Немцы уже подготовились к отражению бомбежек, а дальние бомбардировщики в СССР только испытывались.

Однако моральный фактор сработал. В Рейхе пошли разговоры о том, что Германия зря ввязалась в долгосрочную кампанию на Востоке, когда под крылом находится непобежденная Британия. Разъяренный Гитлер потребовал от генералов немедленно ликвидировать советские плацдармы на Балтике. По германскому радио бомбежку объявили «английской». Однако на следующий день BBC официально заявило: «Самолетов Британии в эти дни над Берлином не было».

Навыков для дальних атак тогда еще не было. Да и откуда они взялись бы, если бомбардировщики такого плана считались малоизученой прорывной техникой?

Немцев продолжали обуревать сомнения. Сохранились письма солдатских жен, которые писали мужьям на фронт: «Пока ты воюешь, нас бомбят русские, я уже опасаюсь, а не зря ли наш фюрер объявил им войну?».

На начало войны у СССР был паритет с Германией в области авиации. Большинство самолетов сгорело на аэродромах, так и не взлетев.

Советская пресса создала из истории красивую идеологическую легенду. Газеты писали об успешной бомбежке, говорилось, какой большой урон она нанесла врагу. О потерях населению не сообщили, но они имели место. За героический вылет каждый участник налета получил около 2 тысяч рублей — огромную по тем временам сумму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 29 Авг 2012 11:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стратег в перспективе
Новый бомбардировщик для Дальней авиации: за и против
2012-08-24 / Андрей Львович Фролов - главный редактор журнала "Экспорт вооружений".

Это не ПАК ДА, но идея хорошая. Фото с сайта www.topwar.ru

В этом году, когда отечественные ВВС празднуют свое столетие, военная авиация невольно становится одним из основных ньюсмейкеров в области военного строительства. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что на отсутствие внимания ВВС России никогда не жаловались, а руководство военной авиации всегда демонстрировало относительно высокий – на фоне других родов войск – уровень открытости и транспарентности. Косвенным подтверждением этого тезиса может служить тот факт, что закупки ВВС в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года декомопозируются практически полностью в отличие, скажем, от программ Сухопутных войск или Воздушно-космической обороны.

В ряду озвученных планов ВВС особняком стоит программа создания нового стратегического бомбардировщика, получившая наименование «Перспективный авиационный комплекс для Дальней авиации» (ПАК ДА). Уровень внимания к программе настолько высок, что летом 2012 года о ней упомянули президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ

Однако сама программа ПАК ДА не является чем-то принципиально новым, появившимся в 2010 году. Ее корни в нынешнем облике уходят как минимум в 2007 год, когда российские ВВС выдали ОАО «Туполев» техническое задание на разработку нового авиационного комплекса для Дальней авиации. Отметим, что финансирование НИОКР по этой теме было включено в гособоронзаказ и соответственно в Государственную программу вооружения (ГПВ-2015). Финансирование НИОКР по ПАК ДА предполагалось открыть в 2008 году. Впрочем, трехлетний контракт на проведение НИОКР ВВС заключили в 2009 году.

Особых прорывов и стахановских успехов в проектировании тогда не планировалось – до 2015 года программа создания в основном должна была носить концептуальный и исследовательский характер, связанный с определением технического «лица» этого самолета. В конце 2009 года руководство ОКБ имени Туполева сообщило, что исследования по проекту ПАК ДА планируется завершить в 2012-м, а опытно-конструкторские работы – в 2017 году. То есть уже имелось запоздание в сроках готовности самолета, ведь, согласно первоначальным планам, в 2017 году должно было начаться уже серийное производство.

Вероятно, определенное влияние на судьбу ПАК ДА оказало принятие новой Государственной программы вооружения до 2020 года. Судя по всему, по сравнению с ГПВ-2015 приоритетность программы ПАК ДА была снижена, так как за четыре года, прошедшие с момента запуска программы, она все еще находится на этапе поисковых исследований.

Согласно официальным данным, к середине 2012 года удалось сформировать облик перспективного бомбардировщика («аванпроект») и приступить к доработкам «по тактико-техническим задачам». Вполне может быть, что все имеющиеся на сегодня наработки – это результат задела из прошлой ГПВ. Известно, что в ГПВ-2020 имеются средства только на НИОКР и формирование облика ПАК ДА к 2015 году и, видимо, создание опытных образцов, но к этапу серийного производства планируется перейти уже после 2020 года, возможно, уже в рамках новой разрабатываемой ГПВ-2025.

Это подтверждается и утечками из причастных к созданию самолета кругов. Сроки создания самолета уже сдвигаются «вправо» по сравнению с изначальными задумками. В прошлом году неназванные источники в авиапроме сообщали, что новый бомбардировщик будет построен не ранее 2025 года, а на строительство новой машины потребуется минимум 15–20 лет.

ОБЛИК САМОЛЕТА

Сегодня мало что известно и о концепции самого самолета, и тем более о его ТТХ. Отчасти это может быть связано с тем, что ВВС сами не до конца определились с подходами к новому самолету. Тем не менее считается, что ПАК ДА будет способен не только выполнять задачи в обычной и ядерной войнах, использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, но и обладать неким набором «качественно новых боевых возможностей, позволяющих реализовать совершенно новые способы решения задач сдерживания».

Подразумевается, что перспективный бомбардировщик будет создаваться с применением композиционных материалов и использованием технологий малозаметности. Для него будет создан новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и разработано новое вооружение.

До сих пор остается неясным, каким двигателем будет оснащаться новый самолет. Не секрет, что в настоящее время двигатели для стратегической авиации серийно не производятся, перед самарским ОАО «Кузнецов» только стоит задача восстановить производство двигателя НК-32М для стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем первые двигатели будут готовы не ранее 2016 года.

Впрочем, самарские двигателисты на базе проектов двигателей НК-93 и модернизированного НК-32М разрабатывают проект редукторного турбореактивного двигателя НК-65, который предлагается устанавливать как на модернизированный транспортный самолет Ан-124 «Руслан», так и на перспективный стратегический бомбардировщик. Это косвенно может свидетельствовать о том, что ПАК ДА может быть дозвуковым самолетом, возможно, близким по концепции к американскому «пенетратору» В-2А. Как бы то ни было, очевидно, что двигатель является одним из слабых элементов данного проекта, и в значительной мере именно от успехов в его создании будут зависеть сроки готовности первого прототипа и сама возможность серийного выпуска.

Американский бомбардировщик B-2 Spirit всем хорош, но нужен ли нам такой – вопрос. Фото с сайта www.af.mil

К этому следует дополнить то обстоятельство, что ВВС также, очевидно, осознают эту проблему. Иначе сложно объяснить появившуюся в 2011 году информацию о том, что рассматривается возможность оснащения ПАК ДА четырьмя двигателями от истребителя ПАК ФА (не ясно, идет ли речь о существующем изделии «117», или же о перспективном «изделии 129»), при этом проектированием бомбардировщика якобы займется ОКБ имени Сухого.

О вооружении ПАК ДА также известно мало. Вероятно, его окончательный состав будет зависеть от итогов НИР и того, какая концепция будет принята ПАК ДА. Это платформа для значительного количества крылатых ракет большой дальности или же носитель небольшого числа высокоточного оружия для поражения точечных целей и прорыва мощной ПВО.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА

Несмотря на то что работы по ПАК ДА, очевидно, уже ведутся и на него уже затрачены средства, до сих пор остается открытым вопрос о целесообразности создания подобного самолета. По состоянию на начало 2012 года в составе российской стратегической авиации в развернутом состоянии числилось 66 бомбардировщиков: 11 Ту-160 и 55 Ту-95МС, на которых имеется около 200 стратегических зарядов (фактически могут нести больше). Сверх того некоторое количество самолетов проходило ремонт и находилось в учебных частях. Отметим, что большая часть этих самолетов была выпущена в 1980–1990-х годах и имеет незначительный налет, то есть остаточный ресурс позволяет продолжать эксплуатацию этих самолетов минимум до 2030–2040-х годов.

В этой связи возникает вопрос, кому на смену должен прийти ПАК ДА и в каком количестве, хотя руководство ВВС дает понять, что на замену Ту-95МС/160. В этой связи следует отметить, что Ту-160 и Ту-95МС в своем настоящем виде представляют собой по сути носители крылатых ракет большой дальности и имеют ограниченные возможности по применению управляемых бомб, а также по прорыву эшелонированной ПВО. В этом существенное отличие от стратегической авиации ВВС США, которая насчитывает 91 бомбардировщик (72 В-52Н и 19 В-2А), где В-52Н является аналогом российских Ту-95МС/Ту-160, а В-2А – носителем управляемых бомб и предназначен для прорыва мощной ПВО. При этом 64 бомбардировщика В-1В фактически переквалифицированы во фронтовые бомбардировщики и выполняют функции непосредственной поддержки сухопутных войск.

То есть с учетом значительного ресурса имеющегося парка стратегических бомбардировщиков разработка нового носителя крылатых ракет им на замену в нынешних условиях выглядит несколько избыточной. Создание отечественного аналога В-2А или перспективного американского Next Generation Bomber (также известен как Long-Range Strike-B) опять-таки представляется слишком дорогим проектом для экономических реалий современной России. Косвенным ориентиром может служить оценка стоимости программы разработки нового американского бомбардировщика в 40–50 млрд. долл., что составляет одну треть от закупочного бюджета ВВС России, согласно ГПВ-2020, а также стоимость достройки Ту-160 «из задела», за который еще в 2006 году КАПО хотело получить около 24 млрд. руб.

В любом случае понятно, что замена «один к одному» вряд ли будет по силам отечественному бюджету, к тому же «за кадром» остается вопрос о роли воздушной компоненты в перспективном облике стратегических ядерных сил, к примеру, после 2020 года. В этой связи интересно отметить, что у программы ПАК ДА есть оппоненты в самом Министерстве обороны. По их мнению, подобные комплексы России не нужны с учетом упора на развертывание РВСН. Более того, на НИОКР по проекту ПАК ДА, приводят еще один довод оппоненты, требуется слишком много денег.

Кроме вопросов относительно концепции применения ПАК ДА и количества закупаемых самолетов, не менее острым представляется вопрос о способности российского авиапрома спроектировать подобный самолет, а промышленности – наладить его серийный выпуск (с учетом производства необходимых комплектующих). Эпопея с разработкой менее сложного самолета, такого как истребитель Т-50 (ПАК ФА), которая еще далека от завершения, развертывание производства «нового» для российских предприятий транспортного самолета Ил-76МД-90, задержки и сложности с ремонтом и модернизацией Ту-160 – все это свидетельствует о том, что освоение ПАК ДА может стать непосильной задачей для промышленности и «черной дырой» для бюджета.

Даже беглый обзор имеющихся производственных площадок позволяет сделать вывод о том, что «всунуть» ПАК ДА можно будет либо на КАПО имени Горбунова (чьи существующие возможности производить ПАК ДА вызывают сомнения), либо на новый завод. Первые шаги в этом направлении сделаны: в июне 2012 года премьер-министром Дмитрием Медведевым было объявлено о планах по созданию нового авиационного предприятия на базе КАПО имени Горбунова, где основной продукцией будет военно-транспортный самолет Ан-70. Но не исключалась и возможность выпуска ПАК ДА. Цена вопроса остается неизвестной.

Не менее уязвимым элементом программы выглядит и бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и РЭБ. Опыт эксплуатации бортового радиоэлектронного комплекса Ту-160, который доводился до ума почти 20 лет, говорит о том, что в случае с ПАК ДА история может повториться как минимум в таком же масштабе, если не хуже, с учетом несоизмеримых возможностей радиоэлектронной промышленности СССР и России.

АЛЬТЕРНАТИВА

В текущих условиях и при сложившемся положении в отечественном авиационно-промышленном комплексе наиболее предпочтительным по критерию «стоимость–эффективность» является сохранение на существующем уровне парка стратегических бомбардировщиков Ту-95МС/Ту-160, которые будут использоваться исключительно как носители крылатых ракет большой дальности с ядерной и конвенциональной боевыми частями, запускаемыми из контролируемых ВВС России районов.

Но наибольший эффект может дать модернизация парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (порядка 100 развернутых и примерно столько же на базах хранения), который представляется наиболее универсальным самолетом для Дальней авиации. С учетом того, что на новые фронтовые бомбардировщики Су-34 будет возложена часть сегодняшних функций Ту-22М3, последние невольно «перемещаются» в нишу стратегической авиации. ГПВ-2020 предусматривает модернизацию всего 30 самолетов данного типа, что абсолютно недостаточно. Скорее именно данная программа должна получить приоритет, в том числе и за счет средств, выделяемых по теме ПАК ДА.

Модернизация Ту-22М3 должна идти не только по линии повышения точностных характеристик бортового прицельного комплекса и обновления авионики, но и путем оснащения парка Ту-22М3 штангами для заправки топливом, а также новой компактной крылатой ракетой, в массогабаритных характеристиках списанной с Х-15, но со значительно увеличенной дальностью (не менее 1000 км). Не исключено придание Ту-22М3 и способности применять управляемые авиабомбы. Это также потребует ускоренного возобновления производства двигателей НК-25, вероятно даже в ущерб программе НК-32М. Таким образом, Ту-22М3 сможет стать своеобразным аналогом американского B-1B, но с возможностью применять и субстратегическое оружие и быть действительно своеобразной разменной монетой в будущих конфликтах. Глубина и объем разработки нового самолета позволят загрузить работой не только КБ имени Туполева, но и КАПО, а также предприятия радиоэлектронной и ракетной промышленности.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-08-24/1_strateg.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Семчук Александр



Зарегистрирован: 14.07.2008
Сообщения: 155
Откуда: БЕЛАРУСЬ БРЕСТ

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2012 10:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, поднятые с авиабазы Энгельс, 28 ноября 2012 года успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания. Маршрут полета ракетоносцев проходил над нейтральными водами в акватории Северного Ледовитого океана.

В ходе полета экипажи самолетов Ту-95МС совершенствовали навыки ведения полетов над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку топливом в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78 для досягаемости дальних районов Северной Атлантики. Продолжительность полета составила более 16 часов.

Об этом сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Над территорией России Ту-95МС сопровождались парой истребителей МиГ-31 до государственной границы РФ.

Над нейтральными водами на всем протяжении полета самолеты дальней авиации сопровождались истребителями F-16 королевских ВВС Дании и Норвегии, а также парами истребителей «Тайфун» и F-4F ВВС Германии, совершившими подходы к стратегическим бомбардировщикам на расстояние до 50 м.


Истребитель МиГ-31 сопровождал Ту-95МС до государственной границы РФ

Над нейтральными водами на всем протяжении полета самолеты дальней авиации сопровождались истребителями:


F-16 королевских ВВС Дании и Норвегии;

истребитель "Тайфун" ВВС Германии;

истребитель F-4F BBC Германии.

Летчики дальней авиации, согласно утвержденному плану, регулярно выполняют полеты на стратегическое сдерживание в акваториях над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Летные экипажи во время таких полетов повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы: слетанность экипажей и элементы летной подготовки.

Все полеты самолетов Военно-воздушных сил выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124050057055049051.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Кузя



Зарегистрирован: 11.02.2006
Сообщения: 1605

СообщениеДобавлено: 01 Дек 2012 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

....В начале Первой Мировой Войны самыми обыкновенными кирпичами запасались перед полетом французские военные летчики. Когда в воздушном бою им удавалось оказаться над самолетом противника, они лихо метали кирпич вниз, стараясь угодить в пропеллер немецкого аэроплана
А в качестве защиты от пуль пехоты (летали ж низко - по НАШИМ меркам) подкладывали на сиденья самолетов те самые ОБЫЧНЫЕ СКОВОРОДКИ …
http://chagan-tranzit.ru/?p=4461
_________________
==== Отредактировано администратором====
Причина редактирования:
2. Запрещено:
- Оскорбление участников форума.
==== Ю. Шафран ====
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 02 Дек 2012 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Семчук Александр писал(а):
Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, поднятые с авиабазы Энгельс, 28 ноября 2012 года успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания.

Кого сдержали? Сев. Корею? Гринландию? А, вспомнил, Шпицберген! Very Happy
Вернуться к началу
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 02 Дек 2012 15:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кузя писал(а):
Когда в воздушном бою им удавалось оказаться над самолетом противника, они лихо метали кирпич вниз, стараясь угодить в пропеллер немецкого аэроплана


Надо было по хвостам их! Very Happy
Вернуться к началу
CROCUS
Admin


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 3673
Откуда: Екатеринбург (Свердловск)

СообщениеДобавлено: 04 Дек 2012 04:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Зинкин писал(а):
Семчук Александр писал(а):
Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС, поднятые с авиабазы Энгельс, 28 ноября 2012 года успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания.

Кого сдержали? Сев. Корею? Гринландию? А, вспомнил, Шпицберген! Very Happy
Гринландия - это где Зурбаган? Wink Думаю, всё гораздо прозаичнее: демонстрировать мускулы нужно твоим горячо любимым сверхдемократичным Зъедначённым Штатам Мерканьским, которые постоянно проводят сверхмирную внешнюю политику, причём зачастую на другой стороне нашего шарика.
_________________
"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Yahoo Messenger
Сергей Зинкин
Гость





СообщениеДобавлено: 05 Дек 2012 15:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

CROCUS писал(а):
Гринландия - это где Зурбаган? Wink Думаю, всё гораздо прозаичнее: демонстрировать мускулы нужно твоим горячо любимым сверхдемократичным Зъедначённым Штатам Мерканьским, которые постоянно проводят сверхмирную внешнюю политику, причём зачастую на другой стороне нашего шарика.

Зато у россиян растет уверенность в завтрашнем дне - противоракетная оборона США выстраивается по всем границам наших рубежей, значит - мы защищены от врагов тоже! Surprised
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chagan.ru -> День авиации Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB